ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ
В "Образовательном Центре Елены Поляковой" проводятся индивидуальные логопедические занятия, направленные как на "запуск" и активизацию речевой деятельности, так и на преодоление отдельных речевых нарушений. Квалифицированные специалисты проведут диагностику речевого развития, окажут квалифицированную помощь ребёнку, проконсультируют родителей.
Мы стараемся помочь каждому ребёнку!
Елена Полякова
Елена Владимировна – создатель и руководитель “Образовательного Центра Елены Поляковой”, логопед-дефектолог
Так кто же такой логопед-дефектолог и кому требуется его помощь?
Логопед-дефектолог работает с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).
Выделяют следующие виды ОВЗ:
- Нарушения психических процессов. Речь идет о восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, эмоциях и воле.
- Нарушения в сенсорных функциях. Это - зрение, слух, обоняние и осязание.
- Нарушения функций дыхания, выделения, обмена веществ, кровообращения, пищеварения и внутренней секреции.
- Изменения статодинамической функции.
Их отличают те или иные отклонения и нарушения развития. Поэтому таким детям требуются особые, специфические методы обучения и воспитания. Т.е. "обычный" логопед без специальных знаний и умений, с такими детьми работать не имеет права.
В последнее время обращаются родители, которые считают, что их детям необходим именно логопед- дефектолог. Частенько и различные специалисты, не особо разбираясь в причинах, трудно обучаемых детей направляют к логопеду-дефектологу. Не зная специфики работы логопеда и логопеда- дефектолога, считают, что если ребёнок-"молчун", не говорит, или говорит плохо, то нужны коррекционные занятия с логопедом-дефектологом. И это не совсем верно.
Логопед-дефектолог занимается с детьми, у которых имеется серьезные, подтвержденные (!) диагнозы: задержка речевого развития, умственная отсталость, нарушения аутистического спектра, детский церебральный паралич и пр. Он так же как и логопед работает с речью: развивает речь, "ставит" звуки, расширяет словарный запас, корректирует слоговую структуру слов, формирует лексико-грамматические категории. Только работа с детьми с ОВЗ труднее, сложнее и длительнее, в связи с особенностями развития. Цели и задачи иные, не всегда мы можем исправить речь на 100%, сколько бы сил и стараний к этому не прикладывали. Поэтому в работе с детьми с ОВЗ используются разнообразные методы и приемы, яркий наглядный дидактический материал. Порой приходится применять не стандартные подходы к решению поставленных задач. Например, учим читать раньше, чем ребёнок начал говорить. Логопед - дефектолог должен постоянно совершенствовать свои профессиональные умения и навыки, чтобы получать максимально возможные результаты при работе со сложными речевыми ( и не только) нарушениями!
А если у ребёнка еще нет диагноза, поставленного Психолого-Медико-Педагогической Комиссией (ПМПК), то спешить на занятия к логопеду- дефектологу не стоит. Возможно, будет достаточно качественных логопедических занятий с хорошим специалистом-логопедом. Необходимо выяснить, чем вызвано речевое нарушение, первично оно или вторично. Т.е. объективных причин для задержки речевого развития у ребёнка нет, ребенок понимает обращенную к нему речь, адекватно себя ведет, нет проблем со слухом, зрением ( обязательно предварительно посетите сурдолога и окулиста!) Мышление, память, внимание, восприятие не нарушено ( проконсультируйтесь с психологом). Необходимо посетить невролога, чтобы исключить проблемы со стороны нервной системы. Т.е. прежде всего нужно полностью обследовать ребёнка, чтобы найти (или исключить) причину, вызвавшую задержку речевого развития. Следует обратить внимание и на то, как общается мама с ребёнком, на взаимоотношения в семье. Большое значение для развития речи имеет развивающая среда, окружающая ребенка. Если причина не найдена, то смеем предположить, что нарушение речи первично. Но расслабляться и дожидаться чудесного появления речи ( которая может не случиться) не стоит! Рекомендуем уже сейчас начинать работать над той речевой проблемой, которая выявлена. Потому как, если после 5 лет у ребёнка не появляется фразовая речь, то ребёнку грозит вторичная умственная отсталость, т.к. без связной речи не будет развиваться словесно-логическое мышление.
К проблеме неговорения нужно подходить комплексно: как в ее профилактике, в ее выявлении, так и в ее коррекции. Все рекомендации специалистов (докторов, психологов, логопедов, дефектологов) необходимо выполнять. И, если назначены лекарственные препараты неврологом, всё таки лучше пролечиться, чтобы простимулировать нервную систему, чтобы поддержать ее. Возможно, этого будет достаточно, чтобы мозг "дозрел" и речь "запустилась". Но лучше всего совместить лечение с занятиями.
Если же причина неговорения найдена, то необходимо прежде всего работать над выявленными нарушениями. Здесь задержка речевого развития уже будет вторична. Только комплексный подход поможет компенсировать нарушения, в том числе и речевые. С такими детками и должен работать логопед-дефектолог. Он работает над развитием речи, используя разнообразные методики. Если нарушены высшие психические процессы ( внимание, память, мышление, восприятие), поведение ребенка не всегда адекватно обстановке, имеются "странности", то обязательна работа с психологом и ( или ) дефектологом. Только занятий по коррекции речи с логопедом-дефектологом будет недостаточно.
Приходите на консультацию к специалистам "Образовательного Центра Елены Поляковой":
логопеду, дефектологу, логопеду- дефектологу и к психологу!
Мы выявим проблему и подберем программу ( развивающую или коррекционную)
именно для Вашего ребёнка! Мы помогли многим, поможем и вашему малышу!
КАК ПРОЯВЛЯЮТСЯ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ или на что надо обратить внимание ОБЯЗАТЕЛЬНО!
ЕСЛИ РЕБЁНОК...
НЕ ГОВОРИТ
Отсутствие речи в три года не просто запаздывание - это сигнал о грубом речевом нарушении!
ПЛОХО ГОВОРИТ
Ребенок называет предметы в конкретной ситуации, отвечает одним словом, пропускает слова, ошибается в согласовании слов в предложениях, с трудом подбирает подходящие слова.
ГОВОРИТ, НО КАК МАЛЕНЬКИЙ
Ребёнок сюсюкает, пропускает начало слов, переставляет слоги, и (или) "съедает" окончания слов, заменяет слова на звукоподражание. Преобладают жесты над речевым общением.
НЕПОНЯТНО, ЧТО ГОВОРИТ
Ребёнок разговаривает, но страдает разборчивость речи. Отдельные звуки могут произноситься правильно, а разговоре "смазываются", как будто "каша во рту".
ИЗБЕГАЕТ ОБЩЕНИЯ
Ребёнок не старается подражать, повторять слова, избегает общения, не смотрит в глаза. Негативно реагируется на слова "Скажи", "Повтори". Или совсем не реагирует на речь. Желаемого добивается истерическими действиями: катается по полу, плачет, кричит, стучит головой об стенку и пр.
СРОЧНО обращайтесь к специалистам в наш "Образовательный Центр"!
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНА!